Необычные материалы в ошибане

Грейпфрут и апельсин

Грейпфрут и апельсин

Наверное, сейчас уже не найдется человека, который не знал бы, что можно создавать картины из листьев и лепестков цветов. Соломка и береста тоже вполне привычные материалы, знакомые каждому. Но в ошибане, искусстве создания картин из природных материалов,  художники не ограничивают себя стандартными приемами и материалами. Ведь это так увлекательно – найти что-то новое, необычное, еще никем не исследованное! Подметить какой-нибудь интересный эффект в природе и попробовать это применить в своей картине!

Хотя флористическая живопись и известна с давних времен, искусство это не так широко распространено, как, например, вязание или шитье. И, конечно, не так уж много мастеров работают в этой сфере, не так много практического опыта накоплено. Поэтому тут открытия возможны на каждом шагу. Любой человек может привнести в ошибану что-то свое, совершенно уникальное! Что, собственно, и происходит в наше время. 

Пейзаж из колосков

Пейзаж из колосков

Это становится хорошо понятно, когда мы посмотрим на работы как наших, так зарубежных мастеров-флористов. Какие оригинальные идеи, какие новые взгляды на, казалось бы, совершенно заурядные материалы!

Вот, например, любимейший источник черных и коричневых оттенков для художников – банановая кожура. Хоть и поражает воображение неподготовленных зрителей, в мире ошибаны этот материал стал уже практически классикой.

Осиное гнездо

Осиное гнездо

Еще один неожиданный, но уже высоко оцененный по достоинству материал – осиное гнездо! Покинутое осами гнездо аккуратно снимается и разматывается в широкую ленту серого цвета с разнообразными оттенками. Сфера применения – огромнейшая! Это и графические сюжеты, и сюжеты с изображением скал, дорог, камней.

Я, например, нарисовала полосками осиного гнезда силуэт девушки. Контурами служат тонкие нити морских водорослей.

Инна Данченко "Силуэт"

Инна Данченко "Силуэт"

Обычный чай хорошо имитирует ажурную крону деревьев. Вообще, любые сыпучие материалы очень удачно смотрятся в картинах. Существует даже такие отдельные техники, где изображение создается просто насыпкой на клей. Так делают картины из специй, из зерен, из раскрошенных листьев…

Когда я делала свои первые шаги в ошибане и у меня еще не было никаких заготовленных материалов, я использовала то, что было под рукой – черный и зеленый чай. С его помощью «нарисовала» осенний пейзаж. Хоть картинка и получилась очень простой, тем не менее она стала призером на конкурсе Японской Гильдии Флористов «IPFAS». Так что не стоит недооценивать даже самые  обычные материалы!

Инна Данченко  "Осень"

Инна Данченко "Осень"

А это картина известнейшей флористки Алены Верхолы – также с использованием чаинок черного чая:

Алена Верхола "Вечер"

Алена Верхола "Вечер"

Вы жалуетесь, что у вас нет времени что-то собрать? Да и негде, живете в городе? Что же, самое время открыть холодильник! Вот, например, японцы, очень любят создавать коллажи из различных овощей: из морковки, перца, лука, кабачка… Подойдут и фрукты – яблоки, апельсины, мандарины...

Наши флористы тоже не отстают.  Вот пейзаж из морковки, клоун из срезов стручка перца, коллаж из зеленого кабачка…

А можно и грибы использовать! Почему нет?:) Вот как в картине Людмилы Борисовны Белецкой "Толкователи сновидений":

Л.Белецкая "Толкователи сновидений"

Л.Белецкая "Толкователи сновидений"

Вот картина Валерия Субботы из листьев капусты:

В.Суббота "Где-то вдали"

В.Суббота "Где-то вдали"

Кожура дыни также весьма перспективный материал! Вы только посмотрите, какие чудесные вазы из нее можно делать:

И не только вазы!

Кстати, кожура перезревшего огурца с успехом может имитировать дынную кожуру:))

А какие интересные эффекты дает арбузная и тыквенная корка! И даже не нужно ничего добавлять. Естественные разводы и пятна сами создают сюжет и настроение. Все остальное – уже дело воображения самого зрителя.

Практически нет ни одного природного материала, который нельзя было бы пустить в ход. Вот, например, известнейший мастер флорийской мозаики Александр Николаевич Юрков использует в своих работах красную пленку с соленых помидор.

У мандаринов под кожурой находятся беленькие ниточки – даже они сгодятся флористу-энтузиасту! Для изображения заснеженных веток деревьев или для оформления букета в натюрморте... Вот как у Людмилы Борисовны Белецкой:

Многие мастера любят работать с луковой и чесночной шелухой. Из нее получаются яркие цветы с красивым отливом. Подойдет также шелуха от клубней ириса, тюльпана. Рим Васильевич Зубков использует чешуйки луковиц шпажника для того чтобы «рисовать» портреты людей:

Я очень люблю графические работы, поэтому у меня активно в ходу скелетированные листья, фонарики физалиса, перегородки из плодов бешеного огурца, водоросли.

Для изображения волос, нитей, тонких веточек идеально подходят кукурузные рыльца – ниточки, которые находятся на самом початке. Можно использовать пушистые соцветия скумпии:

А также подойдет и лыко – под корой у таких деревьев, как тополь, осина, липа - находится слой древесины, который легко можно разделить на тонкие полоски, нитки. Это и есть лыко. 

По весне на деревьях пушатся сережки ивы, тополя. И им тоже есть применение! Посмотрите, какой оригинальный меховой воротник получился из пуховой сережки ивы!

Hanzawa Kazuko

Hanzawa Kazuko

Материалов чисто-белых оттенков в природе практически нет. Поэтому можно использовать вымоченную в белизне внутреннюю мякоть кожуры грейпфрута. Либо взять пленочку от скорлупы обычных куриных яиц. Посмотрите, как эффектно применяет этот материал в своих работах Алена Верхола:

Как видите, человеческой фантазии нет предела! Уникальность материалов позволяет создавать уникальные картины. В них есть своя, особая прелесть, своя «изюминка».  А главное, каждый может придумать что-то необычное, совершенно особенное и непохожее на других!

 


Запись опубликована в рубрике Материалы и инструменты, Ошибана. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>